Кронштейн с лотком и клапаном
Кронштейн с лотком и клапаном размещен за валками, со
стороны выхода из них камешков. Клапан комплектуется из поворотной пластинки и
противовеса в виде рычага с грузом, обеспечивающего заданное давление на
клапан и автоматическое закрытие его после выделения камешков. Давление на
клапан контролируется перестановкой груза на рычаге.
Скребки устанавливаются под валками с зазором около 1 мм и
служат для чистки валков от глины; положение скребка контролируется гайками,
установленными на тяге.
Привод вальцов устанавливается на отдельной сварной раме и
комплектуется из электрического двигателя, кулачковой муфты и редуктора. Кожух вальцов для
комфорта реконструкции изготовлен разъединительным; крутящиеся части имеют огораживание.
Глиняная масса, поступающая в приемную воронку вальцов,
затягивается встречно крутящимися валками в промежуток меж ними, дробится,
растирается и продавливается через промежуток.
Глина загружается в приемную воронку вальцов, поступает на
стремительно крутящийся ребристый валок, под действием ребер отбрасывается с
большой скоростью на тихоходный гладкий валок и проминается им в промежуток меж
валками. Твердые включения, будучи тяжелее глины, ударяются с большой
скоростью о тихоходный валок и отскакивают от него в отводящий лоток
кожуха.
Дырчатые вальцы СМ-369А созданы для запасной
переработки глиняной массы, устранения из нее жестких включений, корней и
остальных растительных остатков. В технических линиях маленький
продуктивности они время от времени устанавливаются взамен бегунов для влажного
помола либо глинорастирателя.
Вальцы имеют в своем составе 2-ух валков, рамы и привода. Валки
крутятся встречно; один валок установлен в подшипниках бездвижно, 2-ой
может передвигаться по направляющим на длину ао 60 мм. Рабочий промежуток меж
валками 3—5 мм; подвижный валок удерживается з рабочем положении винтообразными
пружинами, давление которых контролируется болтами. Каждый валок имеет литой
барабан со сквозными отверстиями на поверхности; наружная поверхность валков
футерована железными секторами с семью рядами округлых отверстий размером
12x46 мм. Дырки размещены рядами под углом 45° к образующей; в 2-ух
смежных рядах наклон отверстий обратный с целью удаления осевого
давления на подшипники.