Формовочная установка
Давление, создаваемое под резиновым футляром, находится в зависимости от
предназначения труб и их поперечника.
Последующая за этим термическая обработка труб, которая
выполняется методом запуска заостренного пара в полость внутренней части формы
через распределительное кольцо в нижней части формы и под пропарочный футляр
при сохранении данного прессующего давления, фиксирует положение арматуры в
растянутом состоянии впредь до получения бетоном высочайшей надежности (300 —•
350 кгс/см2). Пропарочный футляр комплектуется из брезентового футляра и рамы с петлей
для скрепления с крюком мостового крана. После завершения термический обработки
пропарочный футляр подымается, давление снимается и влага отводится из
внутренней части формы.
Форма, отсоединенная от основания, передается краном в
приямок комплектации, где снимается кольцо с крестовиной. К внутренней
части формы подсоединяется безвоздушная система, которая удаляет остатки
влаги из внутреннего объема формы.
В табл. 48 приведена техно черта форм для
изготовления внброгндро-прессованных труб.
Формовочная установка для производства
санитарно-технических кабин вида «колпак» (340) исключает нужда съема
сердечников при разборке. При подъеме сразу с раскрытием внешней
формы кабины сдвигаются с сердечников, что облегчает снятие приготовленного изделия
посредством мостового крана.
Формовочная машина СМЖ-304 (341) создана для
формования больших блоков вида «лежачий стакан» с кассетным методом укладки
цементной консистенции. Формовочная машина комплектуется из щитов внешней опалубки,
мобильной платформы, сменного сердечника и прнгрузочного щита. Термическая
обработка выполняется через сердечник. Щиты внешней опалубки установлены
шарнирно и могут поворачиваться (раскрываться) при распалубке силовыми
гидроцилиндрами. Уплотнение цементной консистенции выполняется навесными
электромеханическими вибраторами ИВ-68.
Внешняя опалубка имеет железные щиты с паровой рубахой,
вовнутрь которых вводится пар для термический обработки блока. Изнутри сердечника
установлены теплонагреватель-ные детали.
Бетонная смесь поступает в машину поверх из бункера и
утрамбовывается навесными электро-
механическими вибраторами, фиксируемыми на щитах
наружной опалубки.