Арматурно-намоточная машина 6281Б
При определенном удлинении подвижный контакт надавливает на
микропереключатель и трансформатор выключается. Сразу врубается
шумовой сигнал, сообщающий об завершении нагрева, и концы стержней
освобождаются. Удлиненные нагревом стержни укладываются в упоры форм либо
поддонов, которые мешают укорочению стержней при охлаждении. В
итоге этого создаются нужные исходные напряжения в арматуре.
Цикл процедур фиксатора, нагрева и разжима стержней
автоматизированный.
Арматурно-намоточная машина 6281Б с электромеханическим
методом натяжения арматуры продемонстрирована на 304. Машина создана для
сплошной навивки проволочной либо прядевой арматуры при производстве
многопустотных панелей перекрытий по поточно-агрегатной и конвейерной схемам
изготовления. На порталах 1 установлен мост 2, на котором смонтирована
каретка, несущая пиноль 4. Каретка получает движение от привода в через две
изолированные цепи 8 и 3 так, что направление ее движения меняется без
реверсирования мотора. В перпендикулярном направлении мост 2 передвигается от привода
17 через вал 18 и цепную передачу 9. С катушки 15, установленной на бухтодержателе
14, арматура (проволока либо прядь) через ловитель 13 связок, подающий
агрегат 12, натяжную станцию 10 с грузовой клетью 11 и систему блоков 7 на
мосту поступает в пиноль машины. Из пиноли через выдающий блок арматура
выходит на поддон 16, закрепленный гидродомкратами 19.
Агрегат фиксирования начала и конца намотки смонтирован на
мосту 2 и являет собой носитель, который держит конец натянутой
арматуры, выходящей из пиноли. 1-ый виток укладывается в особую
канавку на упоре и зажимается последующими витками. Конец арматуры,
удерживаемый носителем, освобождается, а избыток отрезается
особым электродом. В конце намотки последний виток арматуры укладывается
в канавку на цилиндрическом упоре поддона. Потом раньше размещенные витки
пуансоном сдвигаются вниз, зажимая последний виток в канавке упора. Конец
арматуры захватывается носителем и отрезается электродом.
Арматура наматывается перпендикулярно поддона при перемещении
моста (в одном направлении) и параллельно поддона при возвратно-поступательном
движении каретки по мосту. Арматура наматывается на два упора при помощи
пиноли при недвижном положении моста, когда его продольная ось сходится с
осью этих упоров. Пиноль передвигается перпендикулярно моста от головного привода через
систему канатов и блоков.