Дезинтегратор СМ К-128
Дезинтегратор СМ К-128 имеет аналогичную конструкцию.
Материал измельчается в нем 2-мя корзинами с концентрично размещенными
пальцами, крутящимися навстречу один другому от личных
электродвигателей.
Сито-бурат (барабанный грохот) СМ-236Л1
(185) создано для просева и выделения одной фракции
определенного гранулометрического состава из шихты в изготовлении изделий
узкой керамики. Главным рабочим органом сита является шестигранный барабан,
грани которого образованы штампованными ситами. Барабан установлен на
подшипниках качения на станине с бункером, где наличествует щиток, предотвращающий
попадание в подготовленный продукт недробимых материалов. Сито загружается через
лоток, установленный в одном из торцоз барабана; другой, незакрытый, торец
служит для выхода больших кусков материала, не прошедших через сита и
возвращаемых на вторичное измельчение. Обрушивание материала с одной грани
бурата на другую, сопровождаемое ударом, обеспечивает довольно насыщенное
просеивание.
Сито-бурат СМ-237М имеет три секции сит и допускает
делить просеиваемый материал на три фракции в три бункера.
Пропеллерные мешалки СМ-243Б и СМ-489А (186) предусмотрены
для перзмешивания и поддержания во взвешенном состоянии литейных фарфоровых
либо фаянсовых шликеров и глинистых суспензий влажностью 32—34%. Они могут
также использоваться для роспуска в воде разных глин, отходов фарфорового
и фаянсового изготовления.
Мешалки имеют в своем составе сварной рамы, корпуса, приводного вала
с пропеллерным шурупом и привода. Рама сделана в виде 2-ух швеллеров, скрепленных
распорками. Металлический корпус, являющийся базисной деталью мешалки, установлен
на раме. По торцам его осуществлены расточки для установки подшипников
приводного вала и приливы для крепления плиты электрического двигателя.
Приводной вал комплектуется из 2-ух частей, скрепленных муфтой.
Он установлен на опорах качения в стаканы, которые крепятся в торцовых
расточках корпуса. На нижнем конце вала зафиксирован шуруп, на верхнем — шкив.
Привод мешалок комплектуется из электрического двигателя, 2-ух шкивов и клиновых ремней;
электрический двигатель устанавливается на вертикальной плите, шарнирно соединенной с
корпусом мешалки. Натяжение ремней передачи делается особым шурупом.