Оборудование складов бетона
На фабриках по изготовлению железобетонных изделий
употребляют автоматические прирельсовые склады бетона с стальными
либо железобетонными силосами. Вместимость таких складов 240—4000 т.
Схема автоматического прирельсового склада бетона
емкостью 4000/2500 т продемонстрирована на 254. Склад оборудован пневматическим
разгрузчиком бетона, сдвоенным приемным бункером с пневматическими
подъемниками бетона для доставления бетона в верхний аэрожелоб и
силосы, донными разгружателями, нижними аэрожелобами и пневматическим
винтообразным насосом для доставления бетона в бункер бетоносмесительного
цеха.
Выдается бетон из силосов пневматическими донными разгружателями,
которые установлены под разгрузочными отверстиями в аэрированных днищах.
Отлаженный воздух очищается в рукавном фильтре. На складе планируется
возможность выдачи бетона из силосов в автоцементовозы. Для этого в силосах
устанавливаются пневматические разгружатели боковой разгрузки. Жд
вагоны передвигаются и закрепляются на складе маневровой лебедкой.
Техно черта прирельсовых складов бетона
приведена в табл. 28.
Разгрузчик бетона РВН-50 всасывагоще-нагнетательного
действия (255) спроектирован для разгрузки бетона из скрытых жд
вагонов. Принцип работы его состоит в последующем. Самоходное заборное
устройство вводят в жд вагон и подводят к массе бетона. Бетон
обрушивается рушителем на подгребающие диски, подающие его к поглощающему
соплу. Под действием разрежения бетон перевозится в осадительную
камеру, из которой шнеком поступает в нагнетательное устройство. В нижнюю
часть нагнетательного устройства (аэроднище) через микропористую перегородку
поступает от насоса спрессованный воздух, который аэрирует бетон. В потоке
этого воздуха под действием лишнего давления бетон перемещается по цементоводу
к месту приема. Воздух, отсасываемый из системы, поступает в камеру фильтров,
где очищается от бетона и, пройдя по гибкому воздухопроводу, удаляется
воздуходувкой в атмосферу.