Оборудование для изготовления гипса
Техническая линия оборудования для изготовления гипса
продуктивностью в среднем 10 т/ч продемонстрирована на 36.
Из приемного бункера гипсовый камень поступает пластинчатым
питателем в. дробильное отделение, где попадает в щековую, а потом в
молотковую молотилку. Из дробильного отделения гипсовый щебень
перевозится элеватором в бункер, оборудованный реечным затвором, через
который дисковым питателем поступает в шахтную мельницу. При помоле материал
сразу подсушивается жаркими газами, отходящими от гипсоварочного
котла. Из шахтной мельницы гипсовая мука переносится потоком газов в
сепарирующую установку, состоящую из сдвоенного циклона и поглощающего
рукавного фильтра с вентилятором. Вентилятор выбрасывает обеспыленный воздух
в атмосферу. Шнеки собирают осажденную муку и подают ее в бункер, откуда шнековый
питатель подает ее в гипсоварочный котел. В последний жаркий газ поступает
от топки, горючее в которую поступает из бункера. Прошедший термическую обработку
подготовленный (полуводный) гипс самотеком направляется в бункер томления,
выдерживается некое время, а потом разгрузочным шнеком, элеватором и
транспортным шнеком поступает на склад готового гипса.
Пар, образующийся при варке гипса, отводится по пароотводу
в пылеосаднтельную камеру и дальше на заключительнаую чистку в рукавный фильтр.
Осажденная мука поступает на шнек, ворачивающий ее в бункер котла.
Гипсоварочный котел СМА-!58 (37) предназначается для
неполной дегидратации молотого гипса. Он комплектуется из цилиндрического барабаня
со круглым дном и 4 дымогарных труб. На сварной металлоконструкции
смонтирована мешалка, которая приводится во вращение электродвигателем через
редуктор и коническую зубчатую передачу. Котел запирается крышкой с
патрубком, посредством которого удаляются пары влаги. Подготовленный гипс выгружают через
лючок, перекрываемый особым шибером, в бункер томления гипса.
Котел опирается на три чугунные литые опоры. Нижняя часть
котла замурована в кирпичную камеру (топку), из которой жаркие газы
поступают в просвет меж обмуровкой и обечайкой котла, а потом в дымовую
трубу.
Для более равномерного прогрева гипса его перемешивают
лопастями, усиленными на вертикальном валу. Одна из лопастей установлена
меж жаровыми трубами, другая прикреплена к валу снизу. К нижней лопасти
крепятся соединенные меж собой отрезки корабельной цепи. При кручении
вертикального вала нижняя лопасть при помощи цепей соскабливает гипс с днища
котла. Обмуровка котла защищена снаружи сварным железным кожухом. Просвет
меж обмуровкой и кожухом для термоизоляции заполнен шлаком.
Для очистки жаровых труб и интервала меж котлом и
обмуровкой в кожухе запланированы дверцы, а в обмуровке — окна, которые после
очистки закладывают кирпичом.
В котел загружают влажной гипс при помощи 2-ух шнеков,
приводимых в движение от горизонтального вала через цепную передачу.
Кулачковые муфты, утвержденные на горизонтальном валу и на валу загрузочных
шнеков, допускают включать и выключать оба щнека сразу либо порознь.